Продолжается реконструкция автодороги «Улан-Удэ – Романовка – Чита»

Смотреть всё
Продолжается реконструкция  автодороги «Улан-Удэ – Романовка – Чита»

Государственную экспертизу успешно прошлапроектная документация на реконструкцию участков общей протяженностью 88,8 километров на региональной автодороге «Улан-Удэ – Романовка – Чита». Для реконструкции определены участки дороги с 335-351 км, 437-438 км, 448-490 км, 493-511 км, 512-524 км (этапы 1-5).

Автодорога «Улан-Удэ – Романовка – Чита» – одна из самых длинных и загруженных дорог северо-западного Забайкалья. Автодорога начинается в городе Улан-Удэ и далее проходит по четырем районам Бурятии, Читинскому району и городу Чите в Забайкальском крае. Общая длина дороги от восточной границы города Улан-Удэ до соединения с федеральной автомагистралью «Амур» на севере города Читы составляет 554,4 км. Она входит в опорную сеть автомобильных дорог России и обеспечивает транспортную доступность с Забайкальским краем. Кроме того, дорога является связующей магистралью для горнодобывающих компаний ГОКа на базе Озерного месторождения. И, надо добавить, что с советских времен эти участки дороги капитально не ремонтировались.

Представленная на экспертизу проектная документация на реконструкцию участков и отдельных сооружений автомобильной дороги «Улан-Удэ – Романовка – Чита» была разбита на 5 этапов, которые охватывают в целом 88,8 километров дороги.

По проектам реконструкции планируется максимально сохранить прохождение трассы в границах существующего земляного полотна.

Все участки дороги будут иметь щебеночно-гравийное покрытие. Это признано наиболее оптимальным решением, поскольку дорога проходит по болотистой местности. Также предусмотрено укрепление откосов дороги за счет посева трав, применения габионных конструкций (матрацов Рено) и др.

На всем протяжении реконструируемых участков дороги старые водопропускные сооружения (деревянные мосты, железобетонные и металлические трубы – их многие десятки) будут заменены на металлические гофрированные трубы диаметром от 1,0 до 3,0 м.

В рамках работ по реконструкции автодороги планируется возвести новые железобетонные мосты над реками Саксыкен, Сотова, Бирхасан (3-й этап) и Баксарга (5-й этап).

Реконструкция участков дороги предусматривает переустройство существующих воздушных линий электропередач и сетей связи, попадающих в зону производства работ.

В проектах разработаны комплексы мероприятий по организации безопасного движения на период строительства, меры по пожарной безопасности, охране окружающей среды, безопасной эксплуатации дороги.

Реконструкция автомобильной дороги позволит осуществлять пропуск транспортных средств с допустимой осевой нагрузкой в соответствии с категорией дороги, обеспечит увеличение скорости, пропускной способности и безопасности движения.


Источник: АУ РБ «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия», фото: Правительство Республики Бурятия